Модель трудового воспитания обучающихся разработана на основе принципа преемственности трудового воспитания между уровнями образования и согласованности с требованиями федеральных (примерных) рабочих программ воспитания, соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся в целях их позитивной социализации.
Методологическую основу модели трудового воспитания обучающихся составляют ряд научных подходов, определяющих содержательно-целевой и организационно-методический аспекты: аксиологический, системно-деятельностный и событийный подходы.
Целевой блок отражает социальный заказ государства
и общества в сфере трудового воспитания обучающихся и включает приобщение обучающихся к ценности
труда в условиях единого образовательного пространства. Также целевой блок содержит задачи
трудового воспитания, которые могут быть охарактеризованы с опорой на задачи федеральной
(примерной) рабочей программы воспитания соответствующего уровня образования, отражая
последовательное продвижение к целевым ориентирам результатов трудового воспитания, и
одновременно характеризующие, какие именно представления, ценностное отношение и опыт необходимо
формировать в конкретном возрасте.
Содержательный блок раскрывает необходимые составляющие
трудовой деятельности на конкретном уровне образования, которые осваиваются обучающимися с
учетом их развития человека как субъекта труда:
Результативный блок модели представлен как единство различных аспектов: