23.10.2023
21 октября 2023 года на «Радио Дача» в программе «Семья и школа» осветили тему «Адаптация школьников. Как справиться с трудностями?». Мария Фёдорова, ведущая «Радио Дача», и Елена Николаева, журналистка, ведущая телепередачи «Утро России», волонтёр и посол благотворительного фонда «Линия жизни», вместе с руководителем Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ Ольгой Ульяниной обсудили, как понять, что у ребёнка есть трудности в школе, как выстроить доверительный диалог с ним и помочь адаптироваться в школе.
«В разговоре с ребёнком родителям важно избегать осуждений и критики, нужно анализировать вместе и разбираться, почему школьник испытывает те или иных эмоции. С позиции родителя было бы здорово провести с ребёнком беседу о том, как зарождаются разные чувства и каковы их механизмы», – отметила Ольга Ульянина.
В эфире радиопрограммы ведущие подвели итоги опроса, который проводился в социальных сетях Института воспитания. Он показал, с какими трудностями сталкиваются дети в школе:
32% – трудности с режимом;
16% – проблемы с школьной программой;
13% – непонимание в общении со сверстниками;
30% – отсутствие желания учиться;
9% – сложности во взаимопонимании с учителями.
Звёздным экспертом этого выпуска стал певец, композитор, участник музыкальной группы «Чай вдвоём» Денис Клявер. Он рассказал, как проходила его адаптация в школе, с какими проблемами сталкивался и как выстраивал отношения с педагогами.
«Я очень хорошо помню свой переход из младшей школы в среднюю, потому что помимо того, что у меня в 2 раза увеличилось количество предметов, мой образ хорошиста рассыпался как карточный домик, я не успевал постигать какие-то предметы», – уточнил Денис Клявер
Эфир на тему «Адаптация школьников. Как справиться с трудностями?» и другие выпуски доступны по ссылке.
Напомним, радиопрограмма «Семья и школа» реализуется Институтом воспитания совместно с редакцией радиостанции «Радио Дача» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.