Министерство просвещения Российской Федерации

Как детские общественные организации помогают в воспитании ребенка, рассказали в программе «Семейный час» в эфире «Дорожного радио»

13.12.2021

13 декабря в эфире «Дорожного радио» прозвучала программа «Семейный час», посвященная теме «Общественные организации и их роль в детском развитии».

О том, какие существуют направления в российских общественных движениях и организациях для школьников и чем они могут быть полезны для детей, рассказал педагог, основатель и наставник Воронежской региональной общественной детской организации «Искра», заместитель исполнительного директора Российского движения школьников, куратор конкурса «Навигаторы детства» Геннадий Кириченков.

«Детская организация – это сообщество взрослых и детей, где они действительно выстраивают равноправные отношения. Это очень важный момент», – объяснил эксперт и напомнил, что в таких организациях ребенок не только усваивает традиционные морально-нравственные ценности, но и развивает качества, которые пригодятся ему во взрослой жизни: коммуникабельность, целеустремленность и другие лидерские качества.

Если педагоги, кураторы, вожатые на совесть выполняют свою работу, то ребенок становится более самостоятельным и мотивированным, уверен Геннадий Кириченков:

«Что получает ребенок в хорошей детской организации? Он получает позицию: «Ты пришел в пространство и, если ты думаешь, что сейчас тебя будут наполнять знаниями, то это только часть правды. Вторая часть правды – это ты отвечаешь за то, чтобы твои компетенции сейчас здесь развивались».

При этом опрос слушателей «Дорожного радио» в социальных сетях на тему «Что вам нравится в детских общественных организациях?» показал, что более трети родителей не очень хорошо понимают, о каких организациях вообще идет речь. 36% выбрали вариант «Затрудняюсь ответить. Не знаю, о чем речь», а остальные голоса распределились следующим образом:

  • 36% нравится всё, а именно огромный спектр возможностей для воспитания и развития ребенка;

  • 12% не нравится ничего, поэтому они сами занимаются развитием ребенка;

  • 8% нравится детская самостоятельность и перспективы роста;

  • и никто не проголосовал за вариант «Удобство. Я могу заниматься своими делами не в ущерб воспитанию детей».

Опрошенные перед эфиром родители вспомнили о том, как сами успели побывать в лагерях вроде «Артека», «Океана», «Орленка» и найти там друзей на всю жизнь. Многие отметили, что в РДШ их дети находят занятия себе по душе и с удовольствием учатся новому.

В рубрике «Звездное мнение» Стас Пьеха рассказал, как активности в пионерлагерях научили его тому, чем он пользуется всю жизнь:

«Все, что я посещал общественное, меня скорее социализировало – научило общаться с людьми абсолютно разных возрастов, убеждений и со всеми находить общий язык. Я такой социально крепко стоящий человек за счет того, что я в детстве все время куда-то ходил, общался».

А мы напоминаем, что следующий эфир программы «Семейный час» состоится уже в эту среду, 15 декабря в 20:00 и будет посвящен теме «Миссия воспитания». Присоединяйтесь, будет интересно!


Программа «Семейный час» подготовлена Институтом воспитания РАО совместно с редакцией Дорожного радио при поддержке Министерства просвещения РФ.

0:00