Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Как школьники могут заботиться о животных, обсудили в программе «Наше время или взрослым вход воспрещен»

13.09.2021

11 сентября состоялся эфир программы «Наше время или взрослым вход воспрещен» на радио «Комсомольская правда», посвященный теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В программе Пётр Безменов, Юлия Голдовская и Анджелина Трошина рассказали, как они сами относятся к разным домашним животным и помогают ли им родители заботиться о питомцах. Затронули ребята и тему приютов для животных.

«Домашнее животное – это как твой друг. Особенно это классно ощущается, когда у детей немного друзей или нет братьев и сестер. Помогает справиться с одиночеством», – поделилась своим мнением Анджелина Трошина, которая считает, что детям просто необходимо делиться теплом и заботой с теми, кто меньше и слабее.

Юлия Голдовская поддержала Анджелину и отметила: «Мне кажется, что животные – это про такую безусловную любовь. Они нас любят просто так».

Пётр Безменов подошел к вопросу приобретения домашнего животного более серьезно. Он уверен, что для того, чтобы помогать братьям нашим меньшим, не обязательно иметь возможность содержать питомца дома:

«Не у всех есть финансовая возможность взять в приюте животное, но помочь приюту может каждый. Это не государственные учреждения, а частные, в которые можно пожертвовать, потому что им эта помощь очень нужна. Не нужно быть миллионером, чтобы помогать животным. Ты можешь помочь сейчас, пусть и отдавая 500 рублей в месяц, которые для тебя ничего не значат».

В социальных сетях слушатели радиостанции отвечали на вопрос: «Чему научит домашний питомец ребенка?» Мнения разделились:

  • 35% выбрали вариант «бережному отношению к животным»;

  • 32% считают, что «ничему не научит, в итоге родители будут возиться»;

  • 20% ответили, что «заботе о том, кто тобой приручен»;

  • 10% – ответственности за свои решения;

  • 3% дали свои ответы в комментариях.

Взрослые убеждены, что домашние животные учат любви и ответственности, но правильному обращению с питомцами необходимо учить не только детей, но и их родителей.

«Нужно придумывать какое-то тестирование психологическое. И вообще, как при приеме на работу проводят собеседование, так же проводить собеседование прежде, чем человек берет животное», – сказала одна из опрошенных слушательниц.

«Разъяснять родителям нужно, как с животными обращаться. Если уж берут животное, приручают, надо за ними и ухаживать, а не выбрасывать на улицу», – подчеркнула другая.

Еще одна женщина ответила, что животное в любом случае дисциплинирует хозяина, потому что это ответственность. «Каждый должен рассчитывать на себя, сможет он выкормить и самое главное – образовывать питомца», – напомнила она.

Дети, с одной стороны, признаются, что не всегда готовы полностью взять на себя ответственность за тех, кого приручили, и просят о помощи родителей. А с другой, именно дети, как оказалось, больше знают о работе приютов для животных и возможности помогать этим организациям заботиться о брошенных питомцах. Они особенно остро переживают чувство несправедливости, узнавая о случаях жестокого обращения с животными.

Вместе со своими сверстниками на эту тему высказалась и одна из ведущих, Юлия Голдовская. «Не издеваться над животными надо не потому, что это наказуемо, а потому, что это аморально», – заявила она.

Расставить точки над «i» в непростом диалоге помогла семейный психолог и гештальт-терапевт Анна Девятка.

«Питомец – это друг, который находится рядом всегда. Он не осуждает, он всегда поддержит, – отметила она. – Питомец – это постоянный источник радости. И если у ребенка есть какая-то проблема в школе со сверстниками, или с родителями есть недопонимание, или у родителей не хватает времени на ребенка, то питомец способен додать ему любви».

Рассуждая о жестоком обращении с животными и обостренной чувствительности подростков к несправедливости, эксперт предостерегла родителей: «Если подросток видит, что животное на улице обижают, то он, скорее всего, эту ситуацию не обойдет стороной. Здесь важно объяснить ребенку заранее, что нельзя вступать в конфликты, если ты видишь, что ситуация и для тебя может быть опасной. У ребенка должен быть набор инструментов: позвать взрослых, вызвать какие-то службы, вступить в разговор, но так, чтобы он в этом конфликте не оставался один».

И мы также рекомендуем родителям, обучая ребенка ответственности и умению позаботиться о более слабых, не забывать о той ответственности, которую несет каждый взрослый за своих детей.

Напоминаем, что послушать подкаст по любому из выпусков программы можно на официальном сайте радио «Комсомольская правда» и на всех главных подкаст-площадках рунета.

А новый эфир программы «Наше время или взрослым вход воспрещен» состоится 18 сентября в 15:00 на частоте 97, 2 FM. Не пропустите!


Программа «Наше время или взрослым вход воспрещен» подготовлена радио «Комсомольская правда» совместно с Институтом воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения РФ.

0:00