Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

новости

Всероссийский открытый урок «Мы вместе» прошел для школьников России

02.11.2020

Четвертый Всероссийский открытый урок «Мы вместе» прошел в преддверии Дня народного единства и был посвящен этому государственному празднику. Открытые уроки проводятся Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
  
В прямой эфир, чтобы рассказать о традициях своего народа и поделиться ими со сверстниками, вышли школьники из таких национальных регионов России, как Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Коми, Удмуртия, Чечня и Якутия.

Станислава Лумпова из Удмуртии рассказала о том, что Республика совместила в себе несколько культур, в том числе тюркскую и скандинавскую, а также традиции народов Коми. Она призвала ребят участвовать в молодежных проектах и посещать всероссийские детские лагеря, где можно найти много друзей.

«У меня появилось много друзей из Республики Коми, Свердловской области, Республики Крым, Республики Дагестан, Краснодарского края. Поэтому не бойтесь участвовать в разных активностях, так можно познакомиться с очень интересными людьми. И нам можно многому научиться друг у друга!» – сказала школьница.

В таких лагерных сменах дети знакомятся не только друг с другом, но и с традициями, культурой разных народов. Так, школьники из Башкирии Настя Иванова и Ильшат Зайнетдинов рассказали, как они подружились в детском центре.

«Мы познакомились в лагере «Горский» на кружке по пчеловодству. Казалось бы, мы разные, но у нас одни интересы и нам весело вместе», – сказала Анастасия. «Например, мы заботимся о редком сорте винограда. Он растет только тут, в Башкортостане. Этот сорт завезли еще 200 лет назад! Он растет у нас на участке рядом с домом», – добавил Ильшат.

Владислав Бурнашев из Якутии рассказал, что благодаря проекту «Мы вместе» Российского союза молодежи он также познакомился со многими ребятами других национальностей.

Из Чечни к онлайн-уроку подключился Ислам Джабиров. Он рассказал, что среди его одноклассников русские, ингуши, аварцы, ногайцы, татары, табасаранцы, кумыки. «Все народности, не сильно отличаются. Мы все похожи. Один народ. Наверное, я разницы не замечаю. Ну есть там какие-то отличия в культуре, национальных костюмах. Каждый из нас сохраняет эти традиции и национальные черты по-своему», – считает он.

Элина Шлопова из Коми рассказала об уроках ткачества в школе, где их учат ткать половики, пояса на берде, дощечках, рогатке. Иляна Коксунова из Калмыкии сыграла на домбре – национальном инструменте, объединяющем несколько народов. На домбре играют и в Казахстане, и в Калмыкии, и в степном Крыму. Гуржап Баторов из Бурятии исполнил национальную песню о герое на своем родном языке.

И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре рассказала, что каждый открытый урок Институт запускает конкурсы.

«В рамках открытого урока, посвященного Дню народного единства «Мы вместе», был запущен конкурс, посвященный дружбе. Его призом станет организованная поездка в гости к другу. Для участия в конкурсе необходимо до 19 ноября рассказать на странице в социальных сетях о своей истории дружбы с ребятами из другого города, отметить аккаунты проекта и Института, а также поставить хештег #Открытыеуроки_дружба», – рассказала Агре.

Также она подвела итоги конкурса сценариев, запущенного на Всероссийском уроке «Спорт – это жизнь».

«Гордеева Дарья – Свердловская область, Десятников Константин – Нижегородская область, Вакилов Гамзат – Республика Дагестан, прислали самые интересные сценарии и станут гостями следующих Всероссийских открытых уроков», – заключила и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Напомним, первый Всероссийский открытый урок в этом учебном году провел Владимир Путин, он был посвящен теме «Помнить – значит знать», на втором уроке обсуждали тему здоровья, на третьем – спорт.