Министерство просвещения Российской Федерации

новости

В Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО раскрыли подробности создания направленного на детей контента

09.11.2020

Ранее о том, что Министерство просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования намерено создавать фильмы и радиопередачи для СМИ, которые будут вовлекать детей в позитивную деятельность, на заседании экспертных советов при комитете Госдумы по образованию и науке заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.

И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре отметила необходимость в формировании преемственности программ воспитания от рождения до совершеннолетия детей, особую значимость дошкольного возраста.

«Например, исследования, проведенные в Институте, доказывают, что все восприятие человеком литературы опирается на фундамент, который был заложен ему в дошкольном детстве. Она помогает сформировать представление о жизни общества и природы, мире человеческих чувств и взаимоотношений. То же самое мы можем сказать о культуре получения информации из СМИ, мультфильмов и кинофильмов. Именно поэтому особенно важно создавать контент, который подходил бы для детей – отвечал их запросам, уровню психологического и эмоционального развития», – рассказала и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания.

«Уже сегодня Институтом при поддержке Минпросвещения России создаются две радиопередачи, которые выходят по выходным – одна при участии подростков и для подростков, другая – семейного характера, в ходе нее затрагиваются не только воспитательные процессы, направленные на детей, но и вопросы, которые были бы полезны и интересны родителям – как молодым, так и опытным. В ходе программ мы говорим об основных ценностях воспитания – ценности труда, семьи, Родины, дружбы, здоровья, спорта, природы, личности в команде, знания. Эти темы определены совместно с научным сообществом, десятилетиями изучающим вопросы воспитания. К участию в каждой программе мы привлекаем экспертов Института, которые с профессиональной точки зрения отвечают на вопросы слушателей и ведущих», – уточнила Наталья Агре.

Отдельно и. о. директора Института остановилась на конкурсе сценариев короткометражных мультфильмов, запущенном в этом году.

«До 9 декабря мы принимаем заявки – сценарии, идеи для них, произведения художественной литературы, которые могли бы лечь в основу сценариев мультфильмов. Экспертное жюри, в состав которого вошли научные сотрудники Института – психологи и педагоги, а также мэтры отечественной анимации, в числе которых Михаил Алдашин, отберут лучшие конкурсные работы. Они лягут в основу короткометражных мультфильмов, которые мы планируем выпустить уже в следующем году», – добавила она.

Один из онлайн-проектов, реализуемый Институтом изучения детства, семьи и воспитания совместно с Минпросвещения России – Всероссийские открытые уроки, которые проходят в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Каждый урок посвящен отдельной тематике. Он проходит в прямом эфире на сайте открытыеуроки.рф и доступен для просмотра в записи. На связь со студией выходят эксперты из различных сфер, ребята, живущие в разных регионах России, в ходе урока также проходят включения из детских и образовательных центров. Для зрителей уроков организовываются конкурсы.

«Например, сейчас мы собираем истории дружбы в рамках конкурса #ОткртыеУроки_дружба. Он был запущен в рамках урока «Мы вместе», посвященного Дню народного единства. Для победителей будет организована поездка в гости к другу из другого города. Следующий открытый урок будет посвящен науке и пройдет уже 16 ноября», – напомнила и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания.

Все методологические и научные разработки планируется доносить до целевой аудитории – родителей, воспитателей и педагогов, в том числе посредством интернет-технологий.

«Все, что разрабатывает Институт, все тезисы и методологии мы планируем доводить до всех целевых аудиторий посредством разных инструментов и каналов, в том числе интернета и социальных сетей. Это особенно важно для того, чтобы и родители, и педагоги имели возможности ознакомиться с современными разработками и инструментами, могли внедрять их в воспитательном процессе», – отметила Наталья Агре.

Также она подчеркнула, что для формирования контента, интересного в первую очередь детям, Институт поддерживает рабочие контакты с детскими общественными организациями, вовлекая их активистов в творческие процессы.

«Мы тесно сотрудничаем с Российским движением школьников, командой конкурса «Большая перемена». Для нас важно, чтобы вся работа по воспитания подрастающего поколения шла системно и комплексно», – дополнила и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания.