Министерство просвещения Российской Федерации

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

24.06.2025

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории.

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. В беседе приняли участие помощник Президента Владимир Мединский, Министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Главное из заявлений Путина на встрече с авторами новых учебников истории: 

  • Президент РФ поддержал идею обязательного ЕГЭ по истории для абитуриентов-гуманитариев;
  • По аналогии с едиными учебниками истории с 5-го класса нужны единые подходы и для младших школьников, и дошколят; 
  • В некоторых учебниках истории была откровенная русофобия. Президент рассказал, что видел в части учебников истории все что угодно, кроме правды; 
  • Лидер России назвал важным сохранение национальной памяти в новых учебниках истории.
Исполняющий обязанности директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Александр Цветков акцентировал внимание на ключевых аспектах выступления 
В.В. Путина и подробно прокомментировал его основные положения: 

«Раньше разрозненность учебников по истории порождала путаницу и противоречия, которые вызвали вопросы как у школьников, так и у педагогического сообщества. Сегодня, благодаря единому стандарту, мы формируем целостное представление о прошлом России, критически важное для единства и понимания национальной идентичности каждым школьником нашей страны.
Новые учебники выстраивают последовательную картину истории России, от древности до наших дней, подчёркивая преемственность и непрерывность развития страны.
Знание истории — основа патриотизма. Учебники, основанные на общих ценностях, прививают понимание национальных интересов и значимости России. Важно отметить, что учебники разработаны с учётом особенностей восприятия информации учащимися и представлены в более понятной форме, что уже позитивно отразилось на результатах ЕГЭ в этом учебном году».