Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

В Москве завершился цикл семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

25.06.2021

Сегодня в Москве завершился очередной цикл Семинара-совещания по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Финальный модуль с 21 по 25 июня собрал на площадке МИРЭА – Российского технологического университета представителей из Курганской, Тюменской, Сахалинской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого, Чукотского автономных округов, Республики Саха (Якутия). На торжественной церемонии закрытия выступили Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, Заместитель Министра здравоохранения РФ Олег Салагай и Директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Наталья Агре.

Программа уже два года реализуется Министерством просвещения Российской Федерации вместе с АНО «Россия – страна возможностей» для специалистов органов образования, молодежной политики, правоохранительных органов по делам несовершеннолетних, работников органов социальной защиты, опеки и попечительства.

Межведомственные команды не только делятся своим опытом, но и вместе, на примере конкретных актуальных инцидентов с участием детей и подростков разрабатывают механизмы решения. Ключевая задача семинаров – сфокусировать внимание всех участников межведомственной профилактической работы на интересах самого ребенка, нуждающегося в поддержке и помощи.

«Дети – это важнейший приоритет государственной политики нашей страны. Президент очень четко указал направление, которому мы следуем, – защитить права каждого ребенка, создать эффективную модель системы профилактики, нацеленную на раннее предупреждение, укрепить институт семьи и, конечно же, уделять особое внимание воспитанию. Важно, что теперь в каждом регионе нашей страны есть своя межведомственная команда, которая работает в единой связке, где главным “заказчиком” является не государство, а ребенок», – подчеркнул Бугаев.

Отдельным важнейшим блоком программы становится участие самих детей. Художественные мастер-классы как часть программы позволяют на практике понаблюдать за подходами специалистов к взаимодействию с ребенком и в дальнейшем скорректировать их. Зачастую оказывается, что расположить к себе детей, завоевать их доверие и установить контакт сложно даже специалистам, проработавшим в системе профилактики много лет. Вместе с детьми взрослые не только рисуют картины в непринуждённой обстановке, но и на практике отрабатывают механизмы взаимодействия друг с другом в работе.

Сами же дети получают позитивные эмоции и опыт, который показывает, что специалисты системы профилактики могут быть не только «карательной функцией», но и старшими товарищами, готовыми прийти на помощь в трудной ситуации.

«Система профилактики должна включать в себя не только детей, но и родителей, педагогов и школьное окружение. Так, чтобы вся система помогала встать на ноги и вырасти достойным человеком. Ведь для того, чтобы подростки с девиантным поведением могли адаптироваться к жизни в обществе, необходимо менять не только их установки и привычки, но и отношение к ним родителей, одноклассников, учителей. И лишь в этом случае можно получить положительный результат от проделанной работы. Мы – семья, школа, колледж, друзья – не должны ставить клеймо на детях, которые оступились. Мы должны сделать вывод и помочь им научиться действовать по-другому», – резюмировала Наталья Агре.

За два года очная программа семинаров охватила более 3000 человек из 85 регионов. Помимо этого, проводится онлайн-программа, включающая в себя вебинары на самые актуальные темы, интересующие специалистов. К онлайн-программе подключились более 17 тысяч человек. В дальнейшем предполагается проведение углубленной региональной программы, которая позволит специалистам усилить межведомственную работу и отточить свои навыки.