Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Поздравляем Веру Васильевну Абраменкову с получением литературных наград!

01.10.2021

Решением Наградной Комиссии Московской городской организации Союза писателей России доктору психологических наук и главному научному сотруднику Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Вере Васильевне Абраменковой были вручены:

  • орден «За вклад в литературу России XXI века» по итогам литературной деятельности за 2000-2020 гг.

  • медаль «Цветаевские костры» им. М.И. Цветаевой.

Вера Васильевна является автором учебных пособий по социальной психологии детства, статей по психологии и психиатрии детского возраста, а также нескольких научно-популярных книг. Так, ее исследование «Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка» было издана совокупным тиражом более 100 тысяч экземпляров. Перу профессора Абраменковой принадлежит также эссе о детях-героях ВОВ, написанное ею в 2020 году для «Психологической газеты». В нем Вера Васильевна взглянула на подвиг маленьких участников войны под необычным углом – рассказала не только о детях-воинах и тяжелом труде в тылу, но и о тех, кто смог выжить в блокадном Ленинграде, в плену и в фашистских концлагерях.

«“Во что играют наши дети” – это моя самая известная книга. А в 2020 году я написала эссе о детях-героях войны и об их вкладе в Победу. Это произвело впечатление. Сказали, что в таком ракурсе этого еще не было: выживание детей в концлагерях как подвиг. А первая моя научная работа была отмечена еще в студенческие годы, на 2 курсе. Она называлась “Восприятие ребенком дошкольного возраста художественного образа (на материале творчества Марины Цветаевой”», – рассказала нам Вера Васильевна.

В юности она получила сначала филологическое и художественное образование, а затем уже – психологическое. Возможно, этим можно отчасти объяснить умение Веры Васильевны рассказывать просто о важном и сложном, а также создавать такие увлекательные и творческие научные тексты, находящие отклик у ее читателей и слушателей.