Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Наталья Агре выступила на Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Москве

21.04.2021

Директор Института воспитания Наталья Агре приняла участие в Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения», который проходит в Москве и Томске с 19 по 24 апреля 2021 года. Основная задача этого мероприятия – объединить представителей управления образованием, сотрудников и руководителей образовательных и научных организаций, аспирантов и студентов для совместного анализа системных изменений и определения перспектив развития педагогического и общего образования в Российской Федерации.

20 апреля в рамках форума состоялась Международная конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0». В ней приняли участие: заместитель Министра просвещения РФ Екатерина Толстикова; заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Сергей Антонов; заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский, а также педагоги и ученые из ведущих образовательных организаций различных субъектов России.

На пленарном заседании Наталья Валентиновна выступила на тему «Воспитательные компетенции современного педагога». Она напомнила слушателям, что в настоящее время вся педагогическая школа строится на тех ценностях, которые были внесены в обновленный закон об образовании. А для того, чтобы все программы воспитания, разрабатываемые Институтом воспитания при поддержке Министерства просвещения, были логически объединены в единое целое, формируется что-то вроде «портрета гражданина» для каждого возраста в помощь педагогам. Предполагается, что такие «портреты» будут служить ориентирами в воспитательной работе с детьми и молодежью, а также способствовать самостоятельному построению этой работы педагогами и оценке ее результатов. А над повышением культурного уровня будущих педагогов стоит работать не только на конференциях, но и во время обучения. Например, ввести соответствующий акцент в практику для студентов педагогических вузов, которая позволит им оттачивать навыки и знания, полученные за время обучения в университете после каждого курса.