Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

На Открытом уроке «Наука превращений» школьникам раскрыли секреты магии и рассказали о самых удивительных химических элементах

16.09.2021

16 сентября 2021 года в интерактивном музее «Иннопарк» состоялся Всероссийский открытый урок «Наука превращений», посвященный созданию Русского химического общества, основанному по инициативе Д. И. Менделеева около 150 лет назад.

Напомним, идея создания Химического общества в России появилась вскоре после Международного конгресса химиков 1860 года. В Конгрессе принимали участие легендарные Д. И. Менделеев и А. П. Бородин, а также другие ученые Российской империи. Через несколько лет на первом съезде русских естествоиспытателей и врачей появился Устав Русского химического общества, первое заседание которого состоялось в том же 1868 году. Эта организация, первоначально состоявшая всего из 35 человек, существует и по сей день, и называется Российским химическим обществом им. Д. И. Менделеева.

А гостями Открытого урока стали:

  • вице-президент Российского физико-химического общества, профессор РАН, доктор химических наук Юлия Германовна Горбунова;

  • кандидат химических наук, пятикратный лауреат Премии Правительства Москвы в области образования и сооснователь Межрегионального химического турнира Глеб Юрьевич Алёшин;

  • юный химик и самый молодой программист России, участник программ «Лучше всех» и «Золото нации», вундеркинд Александр Кравченко.

Во время открытого урока эксперты вместе с ведущими Иваном Чуйковым и Софией Хоменко затронули немало важных тем: от возникновения химии до применения этой удивительной науки в повседневной жизни.

Так, пятикратный лауреат Премии Правительства Москвы в области образования Глеб Алёшин поделился со школьниками интересными фактами из мира химии, а юный химик Александр Кравченко рассказал о самых удивительных элементах таблицы Менделеева, среди которых почётное место занимает цезий:

«Его используют для создания самых точных в мире цезиевых часов. Там стоит датчик, который измеряет эти самые переходы, и, когда накапливается вот это вот число переходов, то он изменяет время на 1 секунду».

Где ещё можно применить знания, полученные на уроке химии? На этот вопрос школьникам ответила вице-президент Российского физико-химического общества Юлия Горбунова:

«Химию нужно учить даже не для того, чтобы ею заниматься. Возможно, вы не станете химиками, но в вашей жизни вы с химией сталкиваетесь просто ежеминутно. Мы с вами – это химия, в нас протекает бесконечное количество химических процессов. Нашим настроением, здоровьем, чувствами управляет химия в нашем организме».

Открытый урок «Наука превращений» уже доступен на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО и Министерства просвещения РФ во Вконтакте.


Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется Институтом воспитания РАО при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».