Министерство просвещения Российской Федерации

Наталья Агре приняла участие в круглом столе на тему «Развитие движения «Абилимпикс» в Российской Федерации»

18.11.2021

18 ноября 2021 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Развитие движения «Абилимпикс» в Российской Федерации». Участие в нём приняли:

  • Наталья Агре, директор Института воспитания РАО;

  • Игорь Грибанов, проректор Института развития профессионального образования, руководитель Национального центра «Абилимпикс»;

  • Елена Родионова, член Общественной палаты Российской Федерации, директор АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций»;

  • Наталья Починок, председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Общественной палаты Российской Федерации;

  • Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»;

  • Алина Сохацкая, советник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка;

  • Екатерина Самсонова, заместитель исполнительного директора по маркетингу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Александр Шестов, начальник отдела реализации проектов и программ в сфере добровольчества Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Валерий Савельев, начальник отдела координации молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи;

  • Альбина Бикбулатова, проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московского государственного университета пищевых производств»;

  • Валерий Костин, президент Международного содружества лагерей, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху»;

  • Валерий Долгих, руководитель Координационного совета Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху»;

  • Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия страна возможностей»;

  • Елена Клочко, председатель совета Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов»;

  • Наталья Кутепова, председатель регионального отделения Челябинской области Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов»;

  • Маргарита Бородина, специалист Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» по направлению «Абилимпикс».

Во время круглого стола эксперты обсудили вопросы, связанные с отдыхом, обучение и профориентацией детей и подростков с ОВЗ, а также рассказали о потенциале и возможностях таких ребят. Кроме того, поговорили о развитии международного движения «Абилимпикс», об особенностях формирования инклюзивной среды, и поделились лучшими практиками.

«Институт воспитания РАО в рамках Государственного задания научно-исследовательской работы Министерства просвещения РФ разрабатывает научно-методические рекомендации для педагогических работников по организации воспитательной работы в образовательной организации в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ и по организации работы с родителями при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ», — рассказала Наталья Агре.

Кроме того, принцип инклюзивности, при котором дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей̆, равны, включен в общую систему образования, заложен в Примерных рабочих программах воспитания для образовательных организаций, разработанных специалистами Института воспитания РАО.

«В реальной жизни детям и подросткам с ОВЗ приходится очень сложно… И мы видим эту проблему: видим её на разных уровнях образования, видим её среди разных аудиторий. Мы (прим. Институт воспитания РАО) в течение следующего года собираемся максимально усилить эту работу, в первую очередь, с классными руководителями и родительским сообществом, чтобы они по-другому воспринимали инклюзивное образование и воспитывали своих детей соответственно. Потому как общество может называть себя цивилизованным только в том случае, если абсолютно у всех детишек, вне зависимости от их возможностей здоровья, есть абсолютно равные возможности и складываются прекрасные добрые взаимоотношения», — отметила Наталья Агре.