Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Директор Института воспитания Наталья Агре приняла участие в проекте Чеченского госуниверситета «Эковерситет “классного” руководителя»

01.06.2021

1 июня 2021 года состоялась церемония закрытия совместного проекта Чеченского государственного педагогического университета и средней общеобразовательной школы «Терра Нова» имени Ш. Дудагова «Эковерситет “классного” руководителя».

В торжественном мероприятии в ЧГПУ приняли участие не только причастные к проекту студенты, школьники, преподаватели, руководство вуза и школы, но также почётные гости и приглашённые спикеры в лице директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Андрея Милехина, заместителя председателя Правительства Чеченской Республики Джамбулата Умарова, министра образования и науки Чеченской Республики Идриса Байсултанова и его заместителя Асвада Хареханова, директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Натальи Агре, депутата Парламента Чеченской Республики Исы Бисаева, Учителя года России-2018 Алихана Динаева.

«Эковерситет “классного” руководителя» стал уникальным образовательным проектом, программа которого способствует новому, инновационному мировоззрению и творческому подходу в педагогической деятельности. В рамках данного проекта студенты ЧГПУ освоили 4 образовательных модуля на пути к становлению классными руководителями 21 века.

По словам Андрея Милехина, «Эковерситет» является высоким и действенным примером для всех педагогических университетов России, как сделать шаг в сторону «вооружения» выпускника педагогического вуза необходимыми компетенциями, знаниями, навыками и качествами, которые помогут ему эффективно выполнять функцию воспитания в школе. 

«Сегодня перед Министерством образования и науки Чеченской Республики и педуниверситетом стоит задача совместного поиска способов повышения качества подготовки будущих классных руководителей. Ведь классный руководитель – это человек, который является для ребенка не просто наставником на протяжении его школьной жизни, но даже вторым родителем, чье влияние может отражаться на всей дальнейшей жизни выпускника школы. Поэтому очень важно, чтобы студенты вливались в школьную среду, имея правильное понимание того, как нужно строить отношения и с ребенком, и с родителем», – отметил министр образования и науки Чеченской Республики Идрис Байсултанов.

«Россия – это кладезь педагогической науки, и мы обязаны чтить наши традиции и напоминать о лучших практиках и подходах. Старейший журнал «Семья и школа» обобщал в себе весь опыт педагогической деятельности и традиций воспитания в семье и школе за последние 150 лет, и мы постараемся сохранить традиции», – подчеркнула директор Института воспитания Наталья Агре.

Как рассказала главный разработчик «Эковерситета “классного” руководителя» Лариса Хусаинова, программа проекта дала возможность его участникам совместно учиться искусству создания развивающего пространства, которое помогает взрослым видеть в детях все самое лучшее, слушать и слышать, задавать эффективные вопросы, быть в сотворчестве, помогать расти и изменяться к лучшему, раскрывая в ребенке его личность, способности и таланты.

«Программа не дает готовых рецептов для многочисленных проблем, она учит быть готовым к переменам, из которых состоит и наша жизнь. Каждая техника – это живая история, проживающий ее и есть хозяин собственной уникальной истории», – добавила Лариса Хусаинова.

Освоенные за время обучения в рамках «Эковерситета» метанавыки студенты ЧГПУ продемонстрировали творческим выступлением с участием учащихся школы «Терра Нова» в формате классного часа. Также были презентованы гимн и эмблема «Эковерситета» совместного авторства всех участников проекта. Студенты были награждены сертификатами, свидетельствующими об их успешном прохождении курса обучения в рамках «Эковерситета “классного” руководителя».

Мероприятие плавно перетекло в форсайт-сессию на тему «Воспитание-2030», где спикерами выступили заместитель председателя Правительства ЧР Джамбулат Умаров, заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Асвад Хареханов, Учитель года России-2018 Алихан Динаев, декан факультета технологии и менеджмента в образовании Магомед-Рамзан Хадисов.

Форсайт-сессия – это уникальная методика прогнозирования будущего. И в своих кратких докладах спикеры прогнозировали тренды, возможности и риски, которые ждут подрастающее поколение ЧР в ближайшее десятилетие.

По результатам форсайт-сессии участниками мероприятия была составлена дорожная карта, в которой они описывали образ позитивного будущего к 2030 году с точки зрения:

  • семьи;
  • школы;
  • вуза;
  • государства;
  • общества;
  • собственной личности.

Продуктом и контрольным мероприятием «Эковерситета “классного” руководителя» стали демонстрационные сессии на выявление уровня владения метанавыками, авторские разработки классных часов, и самое главное – путеводитель «Счастливое детство – готовим с любовью», составленный студентами по страницам проекта.