Министерство просвещения Российской Федерации

Наталья Агре и Наталья Казначеева приняли участие в вебинаре «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией»

24.11.2021

24 ноября 2021 года прошёл образовательный вебинар «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией», организованный Академией Министерства просвещения России.

В мероприятии приняли участие:

  • Наталья Агре, директор Института воспитания РАО;

  • Наталья Казначеева, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО;

  • Максим Иванцов, директор школы № 814 города Москвы;

  • Елена Есина, проректор по учебно-методической работе Института развития образования Липецкой области.

Во время прямого эфира эксперты рассказали о проектах Института воспитания РАО, а также обсудили вопросы, касающиеся разработанных экспертами Института примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций.

«С одной стороны, теме воспитания уделяется очень большое внимание, с другой – очень много разных взглядов, подходов и интерпретаций программ воспитания образовательными учреждениями, классными руководителями, замами по воспитанию в этой сфере. Программы воспитания есть не что иное, как в первую очередь попытка унифицировать и создать некий вектор для образовательных учреждений и каждого, кто на сегодняшний день имеет отношение к детям. Поэтому главной задачей программ воспитания, разработанных нашими специалистами, было проанализировать и собрать воедино всё, что заложено в документах стратегического планирования Российской Федерации, в том числе Конституции РФ и нацпроектах, решениях госсоветов за последние 5-10 лет. Собственно, сама программа даёт возможность сверить, насколько все те темы, которые приоритетны для государственной политики, отражены в деятельности вашей организации», – отметила Наталья Агре.

А Наталья Казначеева рассказала подробнее о программах воспитания для образовательных организаций, в том числе об их отличиях от предшественников:

«Отличие нашей программы в том, что задачи воспитания в школе сформулированы в аспекте развития личности в интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной и деятельностно-практической составляющей. В предыдущих программах воспитания задачи были сформулированы по-другому: по направлениям воспитания. Причём эти направления мыслились ранее в программах как инвариантные модули».

«В примерной рабочей программе учтены все вызовы и риски современного детства, все те проблемы, которые сегодня есть в школе, а также важнейшие стратегические линии, которые государство ставит перед школой. В нашей программе учтена работа с родителями, с семьей, которая сейчас тоже актуальна. И я считаю, что в целом наша программа направлена на повышение статуса учителя и возвращение его роли в воспитательном процессе», добавила она.

Также в рамках вебинара эксперты поговорили о роли классного руководителя в жизни учеников, роли формирования функциональной грамотности в образовательной организации, а также о ресурсах и инструментарии для повышения качества образования и осуществления управленческой деятельности.

Запись трансляции доступна по ссылке.