21.10.2021
С 19 по 22 октября 2021 года во Всероссийском детском центре «Смена» проходит Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие Смыслы — 2021». Форум собрал более тысячи человек из 83 регионов страны. Мероприятие создано с целью обсудить актуальные вопросы и определить стратегию развития сферы отдыха и оздоровления детей через открытый диалог между властью, регионами, родителями и представителями профессионального сообщества.
Для участников подготовлена уникальная и насыщенная программа, в которой предусмотрены дискуссионные площадки и мастер-классы, стратегические сессии и круглые столы, экскурсии и игротеки.
Ключевым событием первого дня под объединяющим названием «Смыслы», стала стратегическая сессия «Формирование региональной модельной программы развития отдыха и оздоровления детей».
Во второй день участники работали с направлением «Воспитание». На заседании панельной сессии «Умный отдых»: воспитание в детском лагере» были подведены итоги летней оздоровительной кампании 2021 года и определили дальнейшую стратегию развития.
Модераторами сессии выступили Александра Снидко, заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и Сергей Тетерский, доктор педагогических наук, профессор, общественный деятель и международный тренер. А участники сделали акцент на воспитании современного поколения, его особенностях и проблемах, с которыми сталкиваются педагоги и родители.
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ и лауреат премии Правительства Михаил Рожков в своем выступлении подчеркнул, что нельзя бездумно транслировать в будущее достижения и методы прошлых веков, нужно понимать, что наука шагнула вперед и адаптировать идеи под практические реалии настоящего. Кроме того, ученый поднял проблему воспитания поколений Z и A (альфа), их одновременного существования в мирах виртуальном и реальном и призвал взрослых помогать самореализации детей. Он высказал убеждение, что личность невозможно воспитать по отдельным направлениям, необходим целостный подход:
«Мы должны смотреть на ребенка как на цельную личность. И главное в воспитании – это сопровождение его выбора. Их три вида. Социальный выбор – с кем быть, как строить свои отношения. Очень важен профессиональный выбор, и здесь большая работа ведется в этом направлении. Профессиональный выбор состоит из важных трех составляющих: эмоции, знания и главный – мотивационный компонент. И вот это “я хочу” должно быть для сопровождения наиболее значимым. И наконец, самый важный выбор – экзистенциальный, когда ребенок должен ответить на вопрос: “Каким мне быть? Как прожить эту смену? Как жить?”».
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России Наталья Наумова в своем выступлении уделила большое внимание нормативным документам в воспитательном процессе:
«Примерные программы воспитания сегодня приняты для дошкольных образовательных организаций, для школы, и СПО (средне профессиональных образовательных организаций), сформированы определенные подходы в этом направлении, и каждая образовательная организация создает свою программу воспитания. Она рассчитана на долгосрочный период и привязана к календарному школьному году… Нам очень важно, чтобы в целях и задачах программ были учтены вопросы воспитания».
Также в панельной секции приняли участие:
Работа форума продолжится до 22 октября 2021 года включительно. Подробнее о мероприятиях, включенных в его программу, можно узнать по ссылке большиесмыслы.рф