Казань стала центром образовательной трансформации: итоги форума «Формируя будущее»
Завершился III Международный форум министров образования «Формируя будущее». Он объединил представителей более 30 государств: ОАЭ, Беларуси, республик Конго, Ангола, Южная Осетия, Абхазия и других стран.
В рамках 2-го дня работы III Международного форума «Формируя будущее» прошли двусторонние встречи главы Минпросвещения России с зарубежными коллегами.
Так, министр начального и среднего образования Республики Зимбабве
Торерайо Мойо поделился результатами визита в Пермь в феврале 2025 года. Обсуждение также коснулось реализации гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом». С министром национального образования Центральноафриканской Республики
Орельен-Симплисом Конгбеле-Зингасом министр просвещения РФ обсудил вопрос создания совместной школы в г. Банги. Дополнительное внимание стороны уделили работе по подготовке и переподготовке педагогических кадров ЦАР.
Масштабная встреча стала площадкой для обсуждения современных образовательных методик, технологий и поиска новых решений для актуальных вызовов. Участники рассмотрели пути создания единой системы оценки качества образования, специфику внедрения искусственного интеллекта в учебный процесс, подготовку педагогических кадров для зарубежных стран и многие другие темы.
В течение всего Форума в выставочных зонах было представлено более 30 стендов — от инновационных методик обучения до программ, направленных на развитие талантливой молодёжи. Среди них такие инициативы, как:
- «Билет в будущее»;
- «Российский учитель за рубежом;
- «Профессионалитет»;
- «Профессионалы»;
- «Абилимпикс»;
- «Мастер года»;
- «Артек» и др.
Опыт нашей страны привлекает внимание специалистов со всего мира. Инновационные подходы, разработанные в российских учебных заведениях, демонстрируют впечатляющие результаты и уже применяются в различных странах.