Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Институт воспитания принимает участие в Окружном форуме патриотического воспитания

11.06.2021

С 10 по 13 июня в Красноярске проходит Окружной образовательный форум для представителей сферы патриотического воспитания Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Этот форум стал уникальной коммуникативной площадкой, которая позволяет усовершенствовать систему патриотического воспитания через повышение профессионального уровня специалистов и менеджеров, лидеров НКО и общественных объединений, занятых в сфере патриотического воспитания.

В мероприятии приняла участие заместитель директора по реализации проектов Института изучения детства, семьи и воспитания Александра Снидко. В рамках работы форума Александра встретилась с представителями Инновационных площадок Института воспитания из Омской, Иркутской, Новосибирской областей, Республики Хакасия и Красноярского края.

«Подобные мероприятия способствуют развитию и укреплению связей как для НКО, так и для госучреждений. Одна из точек соприкосновения – это живой диалог. Именно поэтому мы пригласили на форум наших коллег-педагогов из Инновационных площадок Института. Ранее мы провели Всероссийский конкурс и выбрали 525 образовательных организаций для апробации программ воспитания. Мы обсудили практики, которые уже используются, а также наметили совместную работу в рамках запланированных исследований», – заместитель директора по реализации проектов Александра Снидко.

Для каждой инновационной площадки был разработан индивидуальный план работы, их деятельность продолжится до конца 2022 года. Всего на участие в конкурсе заявки подала 1121 образовательная организация из 81 региона. Конкурсный отбор успешно прошли 525 организаций, в числе которых 301 школа, 209 детских садов и 15 учреждений дополнительного образования.

«Форум прошел в тёплой, дружественной атмосфере. Обсудили проблемы воспитательной деятельности, преемственности поколений, вовлечения родителей в жизнь образовательной организации и обменялись опытом своих образовательных учреждений. В современных условиях воспитание является приоритетным в решении проблем подрастающего поколения, а для этого необходимо развитие и функционирование инновационной системы воспитания», – Анна Лихачева, учитель начальных классов МБОУ СОШ 182 с углубленным изучением литературы и математики города Новосибирска.

«Особенностью инновационной деятельности является усиление исследовательского и творческого компонентов на каждом этапе становления обучающихся, способствующих развитию и саморазвитию познавательной деятельности, самостоятельности и обоснованности собственных суждений. Содержание инновационной деятельности, направленной на повышение качества воспитания, формируется во взаимосвязи базового и дополнительного образования, в результате взаимодействия преподавателей, воспитателей, детей и родителей с другими образовательными учреждениями», – Алена Бондарь, педагог-организатор МБОУ СОШ 182 с углубленным изучением литературы и математики города Новосибирска.

Организаторы форума:

  • Федеральное агентство по делам молодежи;
  • федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (ФГБУ «Роспатриотцентр»);
  • Администрация Губернатора Красноярского края;
  • Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.