Министерство просвещения Российской Федерации

Институт воспитания РАО проводит апробацию игрового комплекса для детей раннего возраста

20.11.2020

В школе «Интеграл» в Москве начался период апробации спортивного игрового комплекса «Ранний старт», который проходит психолого-педагогическую экспертизу в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Комплекс предназначен для игр и спортивных занятий с детьми раннего возраста. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Института, кандидат психологических наук Анна Бояринцева.

«Мы провели обучение воспитателей и инструктора по физической культуре, после чего они приступят к апробации установленных комплексов в двух группах кратковременного пребывания детей от полутора до трех лет», - сказала она.

По словам Бояринцевой, этот период нужен для того, чтобы дети освоили комплекс в ходе игровой деятельности и занятий по физической культуре.

«После чего мы проведем психолого-педагогическую экспертизу и составим методические рекомендации для воспитателей всех детских садов. Это экспериментальная инновационная работа, благодаря которой комплекс получит прописку в детских садах России», - добавила ведущий научный сотрудник.

Институт воспитания РАО занимается прикладным исследованием, связанным с анализом и систематизацией научных подходов и практики дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет. В рамках проекта проводится анализ и систематизация научных подходов и существующих практик дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования.

Напомним, в 2021 году Институт воспитания РАО создаст Центр психолого-педагогической экспертизы детской игрушки и предметно-пространственной среды, который будет проводить профессиональную экспертизу детских игрушек, игр, видеоигр, мультфильмов, книг и продукции другого вида. Исследование специалистами Института проводится в двух направлениях: тестирование продукции в лабораторных условиях и апробация в дошкольных образовательных организациях. После чего для производителей будет подготовлен пакет рекомендаций по улучшению продукции.