новости
Институт воспитания РАО приступил к разработке уникальной программы переподготовки воспитателей
28.09.2020
В преддверии Дня работника дошкольного образования России и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре рассказала о тенденциях и перспективах в современном дошкольном образовании, новых проектах Института, направленных на развитие и переподготовку воспитателей в России.
«Как показывают результаты исследований отечественных педагогов и психологов, в последние годы в дошкольном образовании замечены тенденции к чрезмерному вниманию к подготовке к школе, вместо совместных сюжетно-ролевых игр детей», – рассказывает Наталья Агре.
«В свою очередь это приводит к быстрой потере мотивации детей к учебе. Растет число тех, кто механически учится читать, при этом не понимая смысла прочитанного. Что особенно тревожно – в дальнейшем это пагубно влияет на формирование основ всех видов грамотности ребенка (математической, естественно-научной, других. – прим.). А сокращение сюжетно-ролевых игр приводит к недостатку той формы воображения, которая в дальнейшем необходима для развития мышления и овладения учебной деятельностью», – поясняет эксперт.
В детских садах необходимо убрать излишнюю перегруженность программ, положив в основу чтение художественной литературы, игровую, продуктивные, познавательно-исследовательскую деятельности, уверены в Институте воспитания.
Особое внимание – индивидуальным особенностям ребенка, воспитательной составляющей и вовлечению в образовательную деятельность родителей. Для этого необходимо внедрение новых форм родительского просвещения в области развития и воспитания детей.
«Процесс воспитания невозможен в одностороннем порядке, именно поэтому необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов, одинаковое восприятие ими ключевых факторов воспитания, понимание базовых ценностей и их трактовка», – уверена Агре.
В 2020 году Институт воспитания РАО приступил к подготовке методических рекомендаций по развитию инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях, и разработке уникальной программы повышения квалификации педагогов. Их основным отличием станет акцент на получение детьми основных практических навыков и ориентация всего дошкольного процесса на практическую плоскость, с обязательным учетом индивидуальных особенностей развития детей. Организация образовательной части процесса будет рассматриваться сквозь призму получения ребенком новых практик и изучения окружающего мира.
После апробации методики будут запущены в пилотном режиме. Ожидается, что они увидят свет уже в 2021 году.