Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Директор Института воспитания приняла участие в конференции о роли советников директоров по воспитанию

16.04.2021

16 апреля директор Института воспитания Наталья Агре выступила на конференции «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики».

В мероприятии приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной деятельности и другие специалисты в области образования.

В своем выступлении Наталья Агре обратила внимание слушателей на то, что воспитание – это основа педагогической деятельности: «Школа играет в воспитании детей важную роль. Наряду с семьей она оказывает прямое влияние на социализацию личности, формирование и укрепление в ней основных ценностей и норм поведения в обществе. Вместе с тем, важно оказывать педагогам, родителям и детям информационную поддержку. Институт сейчас занимается активной работой: разрабатывает рекомендации, готовит и актуализирует методические пособия, проводит различные мероприятия. Помимо разработки государственных программ, важно быть доступными и в других форматах. Так, в апреле мы под своим руководством вернули выпуск старейшего издания в России по вопросам воспитания – журнал “Семья и школа”».

Наталья Валентиновна напомнила участникам и слушателям мероприятия о том, что в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование» Институт воспитания реализует мероприятия «Открытые уроки» для школьников и «Открытые родительские собрания» – для их родителей, а также о результатах исследования, проведенного ранее Институтом воспитания по теме «Воспитательная деятельность в российских школах: структура и основные аспекты».

В ходе исследования выяснилось, что большинство респондентов-педагогов ожидают от советника по воспитанию, что он разгрузит работу заместителя по воспитательной работе, сможет проводить больше мероприятий регионального плана и по линии Российского движения школьников, сделает упор на патриотическом воспитании, соберет вокруг себя актив школьников и совместно с заместителем директора по воспитательной работе будет составлять план работы по воспитательной деятельности. Многие педагоги надеются, что советник привнесет в школу новые технологии воспитательной работы.

Напомним, что министр просвещения России Сергей Кравцов в январе текущего года объявил о введении в школах новой должности – советника директора по воспитанию. В рамках пилотного проекта с 1 марта такие специалисты приступили к своей деятельности в 10 регионах. В 2022 году ожидается введение должностей советников по воспитанию во всех регионах страны. В течение этого периода советников будут обучать технологиям организации внеучебной деятельности. Повышать квалификацию советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями будет осуществлять «Артек». Программа разработана «Артеком» совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания, РГПУ имени А. И. Герцена и Российским движением школьников.