26.04.2023
25 апреля 2023 года в Нижнем Новгороде завершился региональный Форум классных руководителей. Он объединил 460 педагогов, советников по воспитанию, представителей управлений образования и других наставников.
Ключевой темой форума стала работа классного руководителя в современной школе. Нижегородский институт развития образования подготовил для участников программу, включающую обсуждение вопросов по различным аспектам современного образования, воспитания и классного руководства.
Форум классных руководителей собрал приглашенных экспертов и гостей со всей России. Мастера делились с участниками своим опытом по развитию детского коллектива, знаниями о ведении социальных сетей и формированию личного бренда педагога. В числе спикеров – Оксана Шестакова, заместитель директора Института воспитания, кандидат технических наук. Она представила программы воспитания, итоги ежегодного мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи и другие полезные материалы, разработанные Институтом.
«Сегодня важно понимать, какие вызовы стоят перед системой воспитания в целом и перед классными руководителями в частности. Поэтому необходимо разобраться, какой он, современный ребёнок, и каковы особенности современного родителя. Узнать об актуальных тенденциях позволяют результаты ежегодного мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи. Он показал уменьшение времени, проводимого родителями с детьми, и снижение родительского контроля. Дети всё меньше рассчитывают на помощь родителей и реже доверяют им. Учителя устойчиво указывают на большой рост количества времени, проводимого учащимися в Интернете. Мониторинг показал, что семейные традиции воспитания трансформируются. Такие изменения, несомненно, являются вызовами, которые требуют новых решений и подходов социально-педагогического сопровождения семьи», – отметила Оксана Шестакова.
Эксперт также рассказала о:
Региональный Форум классных руководителей прошёл в рамках Года педагога и наставника. Напомним, мероприятия 2023 года направлены на повышение престижа профессии учителя.