07.07.2023
6 июля 2023 года прошла стратегическая сессия по обсуждению проекта примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих программы СПО. Мероприятие прошло на площадке Института воспитания с участием Института развития профессионального образования.
На сессии обсуждались вопросы, касающиеся внедрения и методического сопровождения рабочих программ воспитания в образовательные организации, которые реализуют программы СПО. Особый акцент в проекте примерной рабочей программы, разработанной Институтом воспитания, сделан на профессионально-трудовом направлении воспитания.
«В учреждениях среднего профессионального образования мы готовим человека труда, который уважает себя в профессии и профессию в себе, который связывает себя с предприятием или организацией, в которой трудится. Сейчас крайне важно обеспечить определённый статус человека, который занимается в том числе и ручным трудом. Это важная стратегическая задача в вопросах воспитания и образования. Не менее важной стоит задача подготовить молодого человека к вступлению в брак, рождению детей», — прокомментировала Оксана Шестакова, заместитель директора Института воспитания, кандидат технических наук.
Татьяна Питкиева, начальник отдела координации и сопровождения просветительских проектов и мероприятий СПО Центра методического сопровождения среднего профессионального образования, отметила: «Специфика профессионального образования, по своей сути, расширяет трактовку воспитания до профессионального воспитания, направленного на осознанное принятие обучающимся системы ценностей, характерных для конкретного вида его будущей профессиональной деятельности. Поэтому при организации учебной и воспитательной деятельности, необходимо учитывать её профессиональную направленность и создавать условия для личной включённости в неё обучающегося».
В обсуждении приняли участие представители колледжей и техникумов Москвы и Московской области.
Наталья Бачой, преподаватель ГБПОУ города Москвы «Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина»;