Министерство просвещения Российской Федерации

Наталья Казначеева рассказала, как сделать гражданско-патриотическое воспитание интересным

15.06.2023

15 июня 2023 года в комитете Государственной Думы по просвещению прошёл круглый стол на тему «История малой родины в истории великой России». В обсуждениях приняла участие Наталья Казначеева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания.

«Патриотическое воспитание молодого поколения заключается в формировании любви к родному краю, Родине, своему народу, воспитании уважения к другим народам России, историческом просвещении, осознании российского национального исторического сознания и культурной идентичности», – прокомментировала Наталья Казначеева.

В своём выступлении на тему: «Формирование российской гражданской идентичности школьников посредством изучения истории малой родины» эксперт также отметила, что гражданско-патриотическое воспитание важно включать в программу начальной школы на разных уровнях. Для этого необходимо вводить:

  • экскурсии;

  • музейную и поисковую работу;
  • интерактивные формы работы, в частности, дискуссионные и игровые;
  • развивающие игры, например, «Настоящее и прошлое», «Старые и современные здания», квест-игра «Путешествие по родному краю»;
  • уроки мужества, историческое краеведение о выдающихся земляках и деятелях Отечества;
  • рассматривание фотографий, видеоматериалов о родном крае, иллюстраций с изображением родного города, села, репродукций картин о природе малой родины.

На круглом столе также обсудили вопросы:

  • изучения истории родного края;

  • особенностей преподавания краеведения;
  • развития интереса к истории малой родины у подрастающего поколения;
  • воспитания патриотической личности в неразрывной связи с традициями, культурой и исторической памятью.

В круглом столе приняли участие депутаты Государственной Думы, сенаторы Российской Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, образовательных организаций и экспертного сообщества.