Министерство просвещения Российской Федерации

Елена Клемяшова на международной научно-практической конференции «Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века»

19.04.2024

19 апреля 2024 года Елена Клемяшова, ведущий научный сотрудник Института воспитания, кандидат педагогических наук, приняла участие в III международной научно-практической конференции «Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века». Она представила тему «Проектирование диагностического комплекса исследования ценностных ориентаций».

«Комплекс методических инструментов (анкетирование, интервьюирование, опросы, проективные методики, метод педагогических ситуаций и другие) предназначен для исследования ценностных ориентаций всех участников образовательных отношений, оценки профессиональной готовности педагогов, потенциала семьи в решении воспитательных задач в соответствии с федеральными (примерными) программами воспитания, оценки результатов достижения обучающимися установленных в программах целевых ориентиров результатов воспитания и факторов, влияющих на их достижение, условий воспитательной деятельности», – подчеркнула Елена Клемяшова.

Она также подчеркнула, что в рамках гражданско-патриотического воспитания важно:

  1. сформировать знания о своей малой родине, крае, а также о России, её территории, расположении;

  2. объяснить принадлежность к своему народу и к общности граждан России;

  3. научить проявлять уважение к своему и другим народам;

  4. уточнить значение гражданских символов, праздников, мест почитания героев и защитников Отечества.

III международная научно-практическая конференция «Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века» прошла в Калуге. На ней удалось обсудить:

  • состояние и перспективы развития современной науки и практики;

  • инновационный потенциал гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в науке и современной образовательной практике;

  • информационные технологии в образовании, науке и практике;

  • наставничество как механизм повышения качества образования и профессионализма педагога;

  • инклюзию на разных уровнях образования.