14.07.2023
14 июля 2023 года прошёл вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику». На нём выступил Александр Буянов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания.
Эксперт подробно рассказал о конструировании программы воспитания в дошкольных образовательных организациях, структуре федеральной рабочей программы воспитания в ДОО, ключевых направлениях воспитания, принципах жизни и воспитания в дошкольных образовательных организациях, а также об организации и роли общностей в процессе воспитания детей.
«Уклад образовательной организации задаёт порядок жизни и аккумулирует характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик организации и ее репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме», – отметил Александр Буянов.
В своём выступлении эксперт выделил основные задачи воспитания в дошкольных образовательных организациях:
Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.
Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности.
Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению, саморазвитию и самовоспитанию.
Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада.
Всего в рамках информационно-методического вебинара прошло 9 семинаров, где рассмотрели вопросы воспитания и образования дошкольников. Слушателями стали административные и педагогические работники дошкольного образования.
Организаторы вебинара – Министерство просвещения Российской Федерации и Институт возрастной физиологии РАО.