Министерство просвещения Российской Федерации

О Конкурсе сценариев короткометражных мультфильмов

11.11.2020

Приглашаем всех желающих, профессионалов и любителей, к участию в конкурсе сценариев и идей для создания детских мультфильмов! Возраст авторов не ограничен.
Конкурсная работа должна быть ориентирована на следующую целевую аудиторию:

  • дошкольный возраст – 4-6 лет;
  • начальная школа – 7-10 лет;
  • подростки – 13-14 лет.

Жанр может быть любой: от фэнтези до анимадока.
Длительность: 5-12 минут.
Формат работы определяет сам Участник. 

Это может быть:

  • оригинальный сценарий;
  • идея сценария (синопсис, краткое описание истории, замысел);
  • экранизация современной детской литературы (рассказ, стихотворение, которые могут стать основой для сценария фильма).
Прием конкурсных работ по адресу: konkurs@institutdetstva.ru
Рукописи не рецензируются. Конфиденциальность и авторское право соблюдается.

Сроки:

  • с 9 ноября по 9 декабря 2020 года (включительно);
  • с 10 декабря по 21 декабря 2020 года – рассмотрение заявок Экспертным жюри;
  • 23 декабря 2020 года – оглашение результатов Конкурса.
В Жюри Конкурса входят сценаристы, режиссеры и художники М.Алдашин, А.Алексеев, М.Карпова.
Всем участникам Конкурса будут вручены дипломы. Победители получат ценные призы, сценарии будут оплачены, а с авторами заключены договоры, они будут привлечены к дальнейшей работе над фильмами.

Обязательные элементы Конкурсной работы:

  • внятная оригинальная история;
  • релевантность для целевой аудитории и возрастной группы;
  • сценарии должны нести не только развлекательную, но и воспитательную функцию, являться примером для разрешения возможных жизненных ситуаций.

Постарайтесь не показывать ситуации, потенциально опасные для жизни детей. История сценариев должна разрешаться позитивно.


О темах для сценариев:
Круг тем для сюжетов сценариев широк, мы не хотим ограничивать вашу фантазию, но наметим вектор, в котором желательно развивать ваши сюжеты. Надеемся, это поможет вам в работе:
  • Как научить детей видеть важность и значимость повседневных отношений с близкими и незнакомыми людьми?
  • Как научить уважать обычаи, устои, языки и традиции тех, кто рядом - в классе, школе, районе, городе, республике, стране?
  • Как заинтересовать разнообразием российской культуры?
  • Как показать ребенку, что родной язык прекрасен и уникален без всяких «причуд» и «коверканий», которые могут поставить его в смешное или даже глупое положение? Что язык – это не только средство коммуникации, но и часть его мира, а значит и относиться к родному нужно бережно. И самое главное, что язык не оружие, которым можно обидеть человека, а инструмент для вдохновения.
  • Как научить уважать людей с особенностями и ограниченными возможностями? Тема инклюзии очень важна.
  • Философ Джон Милль писал: «Достоинство государства зависит в конечном счете от достоинства образующих его личностей». Что такое - достойная личность? И как научить уважать чужое достоинство независимо от национальности, вероисповедания, социального положения?
  • Мудрец сказал: «Агрессия не в крови человека. Она в его мыслях». И если твои мысли будут только о том, чтобы кому-нибудь сделать больно или обидеть, то этот путь приведет в темный и неуютный тупик твоей жизни.
  • Отношения между людьми как никогда остры в школе, она – «маленькая страна» с большими чувствами. И, конечно, каждого у нас в этой «стране» свой взгляд, своя точка зрения, свои особенности, которые могут не совпадать с мнениями окружающих. Как научить уважать чужое мнение, как объяснить, что другое – не значит плохое?
  • Как научиться уважать своего соседа в классе, школе? Можно ли решать проблемы не кулаками, найти другой способ решения конфликтов?
  • Самое ценное, что есть у человека – радость общения, дружба, любовь, уважение и забота о других людях.
  • Надеемся увидеть ответы на эти и другие вопросы в ваших произведениях.
  • Дополнительно, для аудитории подростков мы выносим тему дружбы, взаимовыручки и поддержки, как профилактику буллинга и агрессии дома, в школе и обыденной жизни, а также тему взаимоотношений учеников и учителей, детей и взрослых.


Состав проектной группы: творческая – М. Алдашин; PR – А. Лапенко; руководитель проекта – О. Волкова; менеджер проекта – И. Лупина, идейный вдохновитель – Н. Агре.