17 ноября начнет работу VI Всероссийский Съезд работников дошкольного образования, который проводят Министерство просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО, Академией Минпросвещения России и Институтом развития профессионального образования.
В первый день состоится пленарное заседание, на котором определят задачи Съезда, а также будут работать 3 тематические секции:
⠀
ФГОС дошкольного образования: из опыта работы регионов:
На секции обсудят сотрудничество детей и взрослых, психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников, формирование безопасного поведения ребенка в детском саду и дома, мониторинг качества образования.
Модераторы – начальник отдела дошкольного образования департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
Наталья Костюк и директор Национального института качества образования
Ирина Федосова.
⠀
Воспитание и развитие детей раннего возраста: актуальные вопросы (до 3-х лет):
Участники секции поговорят о специфике образовательных программ дошкольного образования детей в возрасте до трех лет, поддержке родителей: создание консультационных центров, современная развивающая предметно–пространственная среда.
Модераторы – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО
Анна Теплова и кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО
Александр Буянов.
⠀
Инклюзивное дошкольное образование: нормативная база и современное состояние:
Секция будет посвящена разработке и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ, профессиональному взаимодействию воспитателей, учителей-дефектологов и логопедов в образовательном процессе.
Модераторы – директор Института коррекционной педагогики РАО, доктор педагогических наук
Татьяна Соловьева и заведующая детского сада №7 «Созвездие» в Чебоксарах
Наталия Спиридонова.
⠀
Также в первый день на базе регионов проведут дискуссионные площадки, в ходе которых будет обсуждаться:
- Изменение характера образовательного процесса, предложения по обновлению содержания и эффективные критерии качества дошкольного образования, роль взрослых в обеспечении безопасного развития детей.
- Младенчество и раннее детство, основные страхи воспитателей и родителей при посещении детьми до 3–х лет детского сада, режимные моменты и повседневная деятельность в жизни детей, предметно-пространственная среда детского сада для детей до 3–х лет.
- Специфика работы с особыми детьми в общей группе детского сада, разница между доступной и инклюзивной средой, подготовка родителей и воспитателей к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного образования.