Вебинары об особенностях разработки и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в детских садах
07.12.2020
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования публикует цикл вебинаров и презентаций, посвященных особенностям разработки и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в детских садах.
Онлайн-семинары направлены на экспертно-аналитическое и научно-методическое сопровождение, консультативную помощь при работе с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования, создание условий качественного образования детей с ОВЗ. Научные сотрудники Института раскрыли основные особенности их разработки и реализации, а также рассказали о механизмах разрешения проблем, которые могут испытывать дошкольные образовательные организации при составлении подобных программ.
Серия из пяти вебинаров будет полезна для воспитателей и специалистов сопровождения дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, педагогов-психологов, тьюторов.
Первый вебинар: «Адаптация основных образовательных программ». Его провела кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания Жанна Антипова.
Второй вебинар: «Особенности разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с различными нарушениями зрения». Его провела ведущий научный сотрудник Института, кандидат педагогических наук Вера Строганова.
Третий вебинар: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». Его провела кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания Жанна Антипова.
Четвертый вебинар: «Особенности социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей». Его провела научный сотрудник Института воспитания Екатерина Жимаева.
Пятый вебинар: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью». Его провела старший научный сотрудник Института Ольга Заводилкина.
Напомним, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования реализует проект «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (возрастная категория: дошкольный возраст). В рамках проекта разрабатываются организационно-управленческое и программно-методическое обеспечение инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития.