С 2021 г. в российских школах реализуется программа развития социальной активности младших школьников «Орлята России». Ежегодно количество участников, среди которых учащиеся начальных классов, их педагоги и родители, неуклонно растет.
В рамках прикладной научно-исследовательской работы научным коллективом Института воспитания будут проанализированы нормативно-правовые, методические, содержательные и организационные условия реализации программы «Орлята России» с целью выявления ее воспитательного потенциала для развития ценностных ориентаций младших школьников.
Особое внимание будет уделено разработке диагностического инструментария, который позволит ученым-исследователям, а после апробации и педагогам образовательных организаций изучать детский коллектив младших школьников в современных социокультурных условиях.
Участие инновационных площадок Института воспитания в анкетировании педагогов, родителей, самих школьников, а также в разработке механизмов интеграции программы «Орлята России» в деятельность детских общественных объединений и последующей их апробации позволит научному коллективу проанализировать и обобщить актуальную практическую деятельность образовательных организаций.
На основе проведенного комплексного исследования будут подготовлены методические рекомендации, адресованные педагогам, реализующим программу «Орлята России».