Министерство просвещения Российской Федерации

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» В ФОРМИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВА И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ИХ ИНТЕГРАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

С 2021 г. в российских школах реализуется программа развития социальной активности младших школьников «Орлята России». Ежегодно количество участников, среди которых учащиеся начальных классов, их педагоги и родители, неуклонно растет.

В рамках прикладной научно-исследовательской работы научным коллективом Института воспитания будут проанализированы нормативно-правовые, методические, содержательные и организационные условия реализации программы «Орлята России» с целью выявления ее воспитательного потенциала для развития ценностных ориентаций младших школьников.

Особое внимание будет уделено разработке диагностического инструментария, который позволит ученым-исследователям, а после апробации и педагогам образовательных организаций изучать детский коллектив младших школьников в современных социокультурных условиях.

Участие инновационных площадок Института воспитания в анкетировании педагогов, родителей, самих школьников, а также в разработке механизмов интеграции программы «Орлята России» в деятельность детских общественных объединений и последующей их апробации позволит научному коллективу проанализировать и обобщить актуальную практическую деятельность образовательных организаций.

На основе проведенного комплексного исследования будут подготовлены методические рекомендации, адресованные педагогам, реализующим программу «Орлята России».