Министерство просвещения Российской Федерации
Научные публикации
01.01.2021

К вопросу психолого-педагогического обеспечения воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии

Антипова Ж.В.

01.01.2021

К вопросу нравственного воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной дошкольной организаци

Антипова Ж.В.

01.01.2021

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Антипова Ж.В.

01.01.2021

НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ

Антипова Ж.В.

01.01.2021

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Андрианова Р.А., Лобынцева С.В.

01.01.2021

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

И. В. Вологдиной, Ж. В. Антиповой

01.01.2021

Субъективная реальность: её возможность и действительность

Слободчиков В.И.

Первая книга избранного тематического собрания трудов члена-корреспондента РАО, профессора Виктора Ивановича Слободчикова посвящена анализу введённых им в психологическую науку понятий «субъективная реальность» и «со-бытийная общность». В книгу вошли работы, написанные автором с 1984 по 1995 гг., а также публикуемый впервые научный доклад и стенограмма докторской защиты 1994 года. Издание адресовано не только психологам и педагогам, но и всем специалистам гуманитарной сферы

01.01.2021

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Лобынцева С.В., Храмова И.В.

01.01.2021

Методологическая стратегия современного дошкольного экологического образования на основе ресурсного подхода

В. П. Голованов, Т. Е. Быковская, Н. Г. Пантелеева, С. Ю. Федорова, А. Л. Третьяков

На современном этапе вопросам взаимодействия человека с природой уделяется всё больше внимания, поскольку именно от его отношения к ней зависит будущее планеты Земля и каждого из нас – ответственного гражданина и патриота своей Родины. В последнее время отмечается особая роль в переориентации образования на цели и задачи устойчивого развития, при этом ведущее место отводится ресурсному подходу. Ресурсный подход способен претендовать на роль ядра новой концепции образования и дошкольного экологического образования, в частности. Стратегия ресурсного подхода должна сформироваться как альтернатива современным тенденциям экологического образования.

01.01.2021

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПОДХОДОВ К ВОСПИТАНИЮ В КОЛЛЕДЖАХ И ТЕХНИКУМАХ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

В.И. Блинов, Л.Н. Куртеева, Ю.В. Картушин, С.А. Осадчева, А.И. Сатдыков, Н.Ф. Родичев

01.01.2021

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ГЛАЗАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В.И. Блинов, Л.Н. Куртеева, Ю.В. Картушин, С.А. Осадчева, А.И. Сатдыков, Н.Ф. Родичев

Для проектирования моделей воспитательной работы в профессиональном образовании необходим в том числе учет позиции специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Авторами статьи было проведено исследование их мнений, а также поставлен концептуальный вопрос о «точках опоры» воспитания в условиях трансформации угроз, связанных с деструктивным поведением.

01.01.2021

Востребованность преобразовательного потенциала социальной педагогики в период общественных перемен

Гурьянова М.П.

01.01.2021

Опыт работы образовательных организаций и социальных учреждений по профилактике агрессивного поведения детей.

Гурьянова М.П.

01.01.2021

Проектирование превентивно-профилактической работы образовательной организации с обучающимися

Гурьянова М.П.

В статье рассматривается проектирование превентивно-профилактической работы образовательной организации с обучающимися. Раскрывается ее содержание на каждом этапе этого процесса.

01.01.2021

Социальнопедагогическая профилактика агрессивных проявлений в образовательной среде

Гурьянова М.П.

В статье раскрывается сущность процесса социально-педагогической профилактики агрессивных проявлений в образовательной среде, даётся определение понятия социальнопедагогическая профилактика агрессивных проявлений, рассматривается проблема кадрового обеспечения коррекционно-профилактической работы с детьми и семьями в образовательной организации, раскрываются приоритетные направления работы образовательных организаций по социально-педагогической профилактике агрессивных проявлений, содержание социально-профилактической деятельности с детьми и семьями; рассматриваются особенности деятельности школьного социального педагога по профилактике агрессивных проявлений; высокоэффективные методы профилактической социально-педагогической работы школьного социального педагога

01.01.2021

Воспитание человеческого в человеке... Механический конструктор или система?

Слободчиков В.И.