Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Научные публикации
07.06.2018

Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования»

Содержание статей сборника концентрируется вокруг следующих смысловых блоков: научные основы семейного и социального воспитания детей и молодежи, педагогическое обеспечение развития воспитания и социализации детей в системе образования, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовании (в том числе, развитие детской одаренности, физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, особенности дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, экологическое образование дошкольников), профессиональное развитие педагога.

01.06.2018

Специфика социально-педагогической подготовки специалистов к профилактике социальных отклонений у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Научно-методическое пособие раскрывает специфику профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к профилактике социальных отклонений у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пособие адресовано преподавателям вузов, аспирантам и соискателям, а также студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

01.06.2018

Детствосбережение в дошкольном образовании

В монографии изложены теоретико-методологические основы авторской педагогической концепции детствосбережения в дошкольном образовании. Автор обосновывает детствосебережение как главный вектор развития дошкольного образования на ближайшую перспективу: детствосбережение должно стать ведущей идеей, стратегическим приоритетом, определяющим сущностные характеристики образования.

04.04.2018

Социально-педагогические основания разработки программы воспитания в начальной школе: содержание совместной деятельности субъектов воспитания и детских социальных инициатив

Рекомендации помогут педагогам создать совместно с детьми и родителями актуальную вариативную программу воспитания с учетом потребностей субъектов воспитания, школьных традиций, особенностей социокультурной среды, проектировать пространства самореализации детей, принять решения о содержании совместной деятельности и способах оценки ее результатов.

22.02.2018

Ребенок как субъект своего развития. Опыт педагогического поиска инновационных площадок

Данное методическое пособие обобщает опыт инновационных площадок, реализующих программы опытно-экспериментальной работы, в процессе которой апробируются новые педагогические средства сопровождения саморазвития школьников. Пособие включает статьи учёных и практиков, раскрывающие педагогический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ярославской, Костромской, Калужской областей.

29.01.2018

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад по результатам исследования

Цифровое поколение в образовании. Научный доклад. По результатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан Российским фондом фундаментальных исследований № 15-06-10018/17.

29.01.2018

Дискурс-анализ открытых школьных интернет-ресурсов, открытого контента ученических, учительских и родительских страничек в социальных сетях

В рамках комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан Российским фондом фундаментальных исследований № 15-06-10018/17.

27.01.2018

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса: первого несоветского и цифрового. Предложены методические разработки по работе с информацией. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований № 15-06-10018/17.

27.01.2018

Цифровое поколение в образовании. Практические рекомендации для руководителя органа управления образованием

В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований № 15-06-10018/17.

27.01.2018

Теория и практика самоорганизации

В пособии представлены материалы, полученные в результате реализации государственного задания № 27.9389.2017/БЧ по теме «Теоретико-методологические основы самоорганизации детей и взрослых».

Издание содержит статьи, раскрывающие основные положения педагогической теории самоорганизации, а также описание практического опыта научных сотрудников лаборатории проблем психолого-педагогического сопровождения самоорганизации детей и взрослых по их внедрению в практику образовательных организаций, детских общественных объединений, подростково-молодежных клубов по месту жительства, в системе неформального образования.

27.01.2018

Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Инновационная деятельность в рамках сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций как фактор повышения качества обучения и воспитания детей», проведенной в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнёрство».

Издание содержит статьи, практический опыт участников конференции по проблемам обеспечения эффективного взаимодействия субъектов сетевого научно-педагогического партнёрства как условия актуализации воспитательной деятельности в образовательных организациях; организации инновационной деятельности образовательной организации в целях повышения качества образования; взаимодействия школы и вуза как основы эффективной подготовки педагогов.

29.11.2017

Сборник «Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования»

В сборнике представлены материалы V Международной научно-практической конференции. Ключевые точки содержания — педагогическая поддержка и социальное партнерство. В данной тематике рассматриваются вопросы, связанные с синергией традиционного и инновационного в образовании, форм и способов распространения инноваций, включение философии и практики педподдержки в подготовку и переподготовку специалистов, работающих с сиротами. 

21.11.2017

Аналитический отчет: социальная адаптация от первого лица

Аналитический отчет содержит основные результаты программы «Влияние деятельности НКО на социальную адаптацию детей-сирот (опрос благополучателей)», поддержанной Комитетом общественных связей города Москвы и реализованной Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».

Для руководителей и специалистов некоммерческих организаций и государственных структур, экспертов и всех, кто интересуется поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей и молодых людей из числа сирот. Отчет может быть использован при разработке и реализации социальных проектов.

29.12.2016

Динамическая деятельностно-компетентностная модель профессионализма инновационных педагогов

Рассматривается проблема развития профессионализма инновационных педагогов. Показано, что при ее изучении целесообразна конструктивная интеграция деятельностного и компетентностного подходов. С учетом возможностей и ограничений каждого из них выделены теоретико-методологические основания построения психолого-педагогической модели профессионализма инновационных педагогов.

19.12.2016

Психология сотрудничества или о формировании коммуникативной компетентности участников образовательного процесса

В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» Липецка по развитию открытой модели воспитания и социализации обучающихся на основе идей сотрудничества как в межличностном общении, так и в стратегическом социальном партнерстве образовательной организации с другими социальными институтами.

19.12.2016

Социальная инфраструктура как ресурс организации внеурочной деятельности учащихся

В методическом пособии представлен опыт МАОУ СОШ № 29 «Университетская» Липецка по организации внеурочной деятельности обучающихся: формы, направления, содержание на разных уровнях общего образования, ее развитие в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования, культуры и спорта; ресурсы межведомственного взаимодействия, социального партнерства институтов социализации в организации внеурочной деятельности.