В статье поднимается проблема востребованности преобразовательного потенциала социальной педагогики в периоды социальных изменений в стране, рассматривается взаимосвязь социальной педагогики и социальной политики, представлены современные научные школы социальной педагогики, сформировавшиеся в последние годы в социокультурном пространстве России, выборочно изложены инновационные идеи диссертационных исследований, посвящнных изучению многоплановой деятельности социальных педагогов, их профессиональной подготовке и повышению квалификации.
В статье анализируются стратегические задачи системы высшего образования в условиях пандемии. Раскрываются ограниченные условия развития системы профессионального и высшего образования, раскрываются факторы, оказывающие влияние на принятие решения обучающимися по выбору места обучения. Анализируется влияние пандемии коронавируса на выбор формы обучения, активность использования технологий онлайн-обучения. На примере стран Северной Европы и Прибалтики приводятся социологические данные по влиянию дистанционных технологий обучения на качество.
В статье анализируются стратегические задачи системы высшего образования в условиях пандемии. Раскрываются ограниченные условия развития системы профессионального и высшего образования, раскрываются факторы, оказывающие влияние на принятие решения обучающимися по выбору места обучения. Анализируется влияние пандемии коронавируса на выбор формы обучения, активность использования технологий онлайн-обучения. На примере стран Северной Европы и Прибалтики приводятся социологические данные по влиянию дистанционных технологий обучения на качество.
В статье анализируется проблема доверия общества государству и органам публичной власти, анализируется европейский опыт по поиску методов и технологий управления, сближающих общество и государственные институты. Раскрывается значение местных органов власти как наиболее приближенных к гражданам, освещена стратегия формирования открытого правительства и цифровизации системы публичного управления. Автор анализирует проблему количества и качества оказания государственных услуг, привлечения граждан к их описанию и внедрению, что является индикатором доверия населения к органам государственной власти и местного самоуправления.
В статье, основанной на результатах социально-педагогического исследования, характеризуется деятельность школьного социального педагога по предупреждению и коррекции агрессивных проявлений обучающихся. Обосновывается системообразующая роль социального педагога в структуре психологической службы общеобразовательной организации. Рассматриваются формы и методы его взаимодействия со специалистами, входящими в состав психологической службы школы; с обучающимисяагрессорами и жертвами агрессивных проявлений; с педагогами, столкнувшимися с этой проблемой; с родителями, чей ребенок проявил агрессию или стал жертвой такого поведения сверстников.
Социальная ситуция развития современного детства оказывается в пространстве нарастающих угроз психологического и антропогенного характера, основным фактором которых является цифровизация в сфере образования и воспитания. Автор дает анализ различных рисков на физический, психологический и нравственный статус ребенка и пути ослабления негативного влияния глобальной цифровизации в обеспечении безопасного развития детства
Впервые в качестве пути обеспечения безопасного развития детства рассматривается ресурс самого ребёбка как полноценного субъекта собственной жизнедеятельности; авторов в качестве аргументов «силы ребёнка» приводятся примеры детской жизнестойкости, героизма, праведности, святости в истории культуры и в современности. Градус экстремальности в мире сегодня требует разработки типологии, поиска алгоритмов адекватного поведения и мотивации ребёнка для выхода из опасной ситуации и обретения чувства защищённости. Социально-психологический анализ действий, повеления, выживаемости детей в опасных (экстремальных) ситуациях и научное осмысление этой реальности позволят кажмому взрослому найти сренства защиты и каждому ребёнку обнаружить собственный ресурс безопасного развития в современном мире.
В статье представлены результаты опроса родителей относительно содержания и роли традиций семейного воспитания. Традиции семейного воспитания рассмотрены как ценностно обусловленные правила, нормы и устои, которые формируются под влиянием сложившихся в обществе социальных отношений и реализуются в отношения взрослых и детей.
В статье представлен инструментарий изучения ценностных ориентаций обучающихся в образовательных организациях. Инструментарий разработан и использован в рамках исследования ценностных ориентаций детей различных возрастных групп в образовательных организациях, проведенного Федеральным институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ФГБНУ «ИИДСВ РАО) в марте-мае 2022 года.
Социальная ситуация развития современного детства оказывается в пространстве нарастающих угроз психологического и антропогенного характера, основным фактором которых является цифровизация в сфере образования и воспитания. Автор дает анализ различных рисков на физический, психологический и нравственный статус ребенка и пути ослабления негативного влияния глобальной цифровизации в обеспечении безопасного развития детства.
На основе трёх антропологий (православной, психологической, педагогической) предложены методологические основания проблемного поля образования, выстроена авторская классификация глобальных практик человекообразования, а также предложена идея трёх психологий – психологии психики, психология человека, православная психология пути.