«Родник» — система обучения родному языку детей от 3 до 7 лет, на базе которой создана авторская Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду, многочисленные методические пособия для воспитателей.
Программа развития речи и ознакомления с художественной литературой детей седьмого года жизни «Родник» разработана на основе интеграции речевого воспитания детей с разными видами деятельности.
Цель программы: разработка нового направления работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой детей седьмого года жизни посредством интеграции разных сторон воспитания в тесной взаимосвязи с овладением родным (русским) языком на основе ценностных ориентиров (Родина, символы России, семья, природа, труд, дружба, культура, искусство, спорт).
Впервые в программе обучения родному (русскому) языку поставлена задача формирования у ребёнка дошкольного возраста языковой картины окружающего мира и на этой основе — воспитания языковой личности, начиная с дошкольного возраста.
Программа может использоваться в дошкольных образовательных организациях:
при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
для методической поддержки педагогов дошкольного образования (воспитателей), учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций;
в работе с родителями;
при повышении квалификации педагогов.
Автор программы: Оксана Семёновна Ушакова, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО.
В её работах поднимаются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах, а овладение речью рассматривается как творческий процесс.
Практическое значение исследований, проведённых О. С. Ушаковой, а также под её руководством, определяется тем, что их результаты широко используются в дошкольных образовательных учреждениях страны и за рубежом. Книги, автором которых она является, адресованы большому кругу читателей — преподавателям, студентам, воспитателям и методистам детских садов, родителям.
Сегодня при определении готовности детей к школьному обучения, а также для контроля за динамикой речевого развития в ходе воспитательно-образовательной работы по программе обучения родному языку используется методика проверки уровня речевого развития дошкольников, огромный вклад в создание которой внесла О. С. Ушакова.
Файлы: